14 декабря состоится официальный старт продаж iPhone 5 в России, однако, за несколько дней до этого события, стало известно, что МТС так и не договорилась с Apple по условиям продаж, а это значит, что один из ведущих отечественных операторов сотовой связи не будет участвовать в реализации нового «яблочного» гаджета.

Эксперты связывают подобное решение с жесткими условиями, которые американская компания выставляет ретейлерам, в том числе по объемам продаж. Напомним, что некоторое время назад еще один российский оператор — «Мегафон» прекратил сотрудничество с производителем iPhone именно по этой причине. Теперь настала очередь МТС.

По данным из источников, знакомых с ситуацией в компании, в данный момент между Apple и МТС нет действующих договорных обязательств. В настоящее время розничная сеть МТС продолжает продавать предыдущие модели iPhone, поставленные в период старого контракта.

Хотя, есть сведения о том, что продажами нового смартфона в России займется крупный сотовый ритейлер «Связной». Между российской компанией и Apple уже существует договоренность о прямых поставках смартфона. Таким образом, есть основания предполагать, что договоренности между американским производителем и российской МТС не суждено состояться.

Не смотря на это, iPhone 5 на прилавках наших магазинов будет представлен в достаточном количестве. Согласно данным некоторых источников, объем поставок составит от 60 до 80 тысяч единиц. Четверть от этого количества придется на долю сети «Связной», большая часть аппаратов будет продаваться через «Евросеть» и ее акционера «Билайн».

Что касается повышенного спроса на новинку со стороны российских покупателей, эксперты не прогнозируют такого ажиотажа, какой наблюдался в Южной Корее неделю назад, когда iPhone 5 появился на полках местных магазинов. В нашей стране Apple не сможет добиться хороших результатов, из-за отсутствия контрактной схемы реализации и достаточно высокой цены гаджета.

Кроме того, американский производитель практически не занимается продвижением своего устройства в России, полагая, что данный продукт не нуждается в рекламе. Однако эксперты отмечают, что на российском рынке подобная политика была бы не лишней, поскольку в данный момент доля рынка, которую занимает продукция Apple, практически сравнялась с устройствами, работающими на новой платформе Microsoft Windows Phone.